Портал о строительстве дома, обустройстве интерьера, создании своего сада
 
 
 
 
 
Цветочный салон. Дизайнер А.Москвичев
 

Цветочный экзерсис

 

Сегодня мы расскажем об обустройстве интерьера цветочного салона, реализованном Александром Москвичевым. Дизайнеру удалось, точно уложившись в отведенный бюджет, сотворить атмосферу, полностью направленную на воплощение цели заказчика – создание всех условий для успешных продаж.

 

Бюджет и идея

Так получилось, что дизайнеру пришлось работать в помещении, в котором нельзя было менять некоторые детали сделанного ранее ремонта. Тут дело в деньгах. Учитывая то, что любой малый бизнес в нашей стране в финансовых ресурсах зачастую достаточно ограничен, в оговоренный бюджет нужно было вписаться без перебора.

 

Купить для своего интерьера:

  

Так, например, имелись готовые выровненные окрашенные стены, недорогая плитка на полу, обычные двери и окна из металлопластика, подвесной потолок «Армстронг» и холодильное оборудование, которые было необходимо вписать в дизайнерскую идею. Надо сказать, что вид у магазина был нарочито офисным. Уже ставшее тривиальным словечко «евроремонт» не даёт покоя российскому обывателю.

 

Именно от офисности решено было избавиться в первую очередь. Но что делать, когда нет средств и времени на замену пола и стен?! Концепция, предложенная дизайнером, заключалась в создании современного, но уютного пространства, наполненного традициями и ценностями «fiore della famiglia» (итал. цветочное семейство), т.е. семьи, которая занимается продажей цветов уже множество поколений подряд. При этом на первый план выходило основное назначение помещения – магазин, т.е. цветы должны продаваться, но клиенты, попадающие в эту атмосферу, не должны чувствовать холодных и казённых привкусов современных супермаркетов, а должны ощущать причастность к процессу создания цветочных композиций и дыхание времени, преемственность, надёжность и опыт тех, кто их обслуживает по ту сторону стойки.

 

Интерьер цветочного салона. Дизайнер А.Москвичев


Бюджет на создание того, что вы видите на фотографиях, составил около 400 тысяч рублей. В него вошли: разработка дизайн-проекта с авторскими эскизами отдельных элементов, закупка всех материалов и изготовление торгово-демонстрационного оборудования, новое освещение, натяжной потолок и все декоративные элементы. То есть всё, что появилось в пустом помещении.

 

Наполнение в деталях

Первое, что сделал дизайнер, – это замена подвесного «Армстронга» на чёрный глянцевый натяжной потолок. Многие подумают, что при достаточно низких потолках чёрный цвет ещё больше усилит гнетущее ощущение нависающей над помещением плоскости. Но нет, здесь этот приём создал «эффект колодца» – бесконечности, которая не только зрительно увеличила пространство, но и усилила, подчеркнула все необходимые акценты и детали интерьера, в частности сами цветы.


Грамотная организация света тоже сыграла свою роль: мобильные металлогалогеновые светильники на шинах позволяют создавать почти безграничное количество комбинаций и вариантов освещённости. Можно выделить определённые участки магазина, а другие, наоборот, затемнить, тем самым каждый раз создавая и формируя интерьер по-новому и расставляя акценты на товаре.


Помещение было специфическое: маленькое и почти треугольное, из-за размещённого в нём внушительного стеклянного холодильника для цветов. Поэтому планировочное решение стало не простой задачей. Было решено сохранить общее пространство, лишь условно обозначив две основные зоны: рабочую зону для персонала салона и клиентскую, в которую включили миниатюрную зону отдыха для посетителей. В целом же пространство салона – это единая цветочная галерея и творческая мастерская, в которой совместно созидают мастера-флористы и клиенты.

 

Цветочный магазин. Дизайнер А.Москвичев

Основную ценность интерьеру придает то, что дизайнер со своей командой не только придумали,

но и самостоятельно изготовили все оборудование и декоративные элементы

 

Интерьер цветочной студии. Дизайнер А.Москвичев


Основная рабочая зона создаётся внушительной стойкой, которая выполняет функцию места для творчества – именно здесь цветочных дел мастера вместе с клиентами создают свои шедевры, и кассовой зоной. Ответная часть для стойки – большой прямоугольный светильник – была создана на потолке. Она «работает» и как светильник, и как элемент, формирующий зонирование, и как витрина, к которой могут подвешиваться цветочные композиции для продажи.

 

Таким образом, стойка с ответным светильником одновременно выполняет несколько функций: является основным и необычным архитектурным элементом интерьера, служит столом для работы флористов с множеством внутренних отсеков внутри стойки, а также прилавком для кассового обслуживания, является торгово-демонстрационным оборудованием, выступает элементом брендирования студии цветов (так как на стойке расположен логотип студии и элементы логотипа интегрированы в перегородку, прикрывающую кассира, выполненную методом пескоструйной обработки).

 

Цветочный салон. Стойка. Дизайнер А.Москвичев

 

 

Поддерживает общую идею и небольшой столик, также выполненный по авторским чертежам. Здесь логотип цветочного салона тоже вплетён в структуру стола, но нанесён с помощью чёрной плёнки. Это и цветовой отклик потолка, и, что особенно важно, приём, позволяющий сделать стол воздушным, не съедающим пространство и без того маленького помещения. Также этот рисунок из плёнки помог сделать столик видимым: будь он просто стеклянно-прозрачным, об него бы постоянно спотыкались.


В противовес минималистичным строгим формам с чёткой геометрией, в зоне отдыха для клиентов были поставлены два лёгких кресла, то ли из роскошного барокко, то ли из провинциального прованса. Тем не менее, это, в сочетании с декором, позволило существенно смягчить атмосферу, сделать её более приятной и домашней.

 

Оформление цветочного салона. Дизайнер А.Москвичев

Кубы, сделанные дизайнером из МДФ, как конструктор, 

дающий множество вариантов для демонстрации товара

 

Цветочный салон

 


Интересной деталью, также выполняющей несколько функций, явились и три полки (слева от входа, за кассовой зоной и справа от основной стойки). Хотя скорее это не полки, а небольшие арт-объекты. Сделаны они из зеркала, цветного и с пескоструйной обработкой стекла, а также панелей МДФ, покрытых итальянским мебельным пластиком.

 

Во-первых, они, являясь элементом декора, выполняют функцию торгово-демонстрационного оборудования. Во-вторых, зеркала, спрятанные в глубине полки, визуально увеличивают пространство, маленькая комната воспринимается совершенно иной – имеющей много продолжений. Здесь работает иллюзия расширения пространства. В-третьих, стеклянные стойки с включённым в их структуру логотипом салона поддерживают концепцию, использованную при оформлении столика и кассовой зоны, неся необходимую смысловую и эстетическую нагрузку, отражающую такое важное маркетологическое понятие, как «идентичность бренда».


С помощью логотипа, включённого в различные детали интерьера, удалось, помимо всего прочего, усилить ощущение лёгкости интерьера.


Холодильное оборудование на самом деле тоже не такое простое, как может показаться на первый взгляд: внутри него, вдоль стены были устроены полки-каркасы, сделанные из металла, а роль рабочих поверхностей в них выполнило прозрачное стекло. Этот приём сделал их максимально незаметными, поэтому в холодильной витрине видны только цветы, а это служит главной цели владельцев – цветы должны продаваться.


Ещё одной цветочной витриной, а при этом и интересной интерьерной деталью, выступили кубы, сделанные дизайнером из МДФ. Они разной высоты, нарочито грубо покрашенные в белый цвет и искусственно состаренные. Поверхности использованы для размещения цветочных горшков и ваз.

 

Дополнительными акцентами, призванными создать именно ту, семейную атмосферу, пространство преемственности, стали многочисленные старинные фотографии, размещённые по стенам. На них изображены реальные родственники владельцев магазина, которые действительно много лет занимались цветами. Также есть старинные фотографии неких характерных персонажей начала прошлого века, которые просто удачно вписались в интерьерную идею, придавая нужный колорит. Антикварный деревянный багет и специально выполненное оформление фотографий только усилили нужное ощущение: так придуманная дизайнером легенда ожила и стала подлинной историей.

 

Итоги

Получился этакий микс, в котором мягкое, тёплое ретро соседствует с жёсткими динамичными современными формами, а идея реализации цветочных композиций идёт рядом с редкими в наше время фамильными традициями. Получилось создать даже не магазин, а семейную студию, в которой продавец - цветочный мастер творит вместе с клиентом в атмосфере, насыщенной интересными и «вкусными» деталями, призывающими задержать на них взгляд и внимание.

 

Текст: Александр Москвичев, Иван Фрейн

Автор проекта: Александр Москвичев,

архитектурная компания "Абрис"

 

Купить для своего интерьера:

 

 

Двери межкомнатные. "СуперЛок-НН"

Необычные

итальянские двери

 

 

Всё для ванной комнаты

 

Следующий проект

 

 

 

Галерея:

 
 

Мягкая и корпусная. Аксессуары. Предметы интерьера. Арки

Декоративные штукатурки, обои, краска, пробковые покрытия

Салон Арок

Изготовление каминных порталов, арок, арочных дверей, стеновых панелей, кессонных потолков из массива дерева. Мебель. Лестницы

Проектирование и реализация. Декорирование

 

 

Готовый дом 6х6, 50 кв.м, 2 этажа, КП "Абрикосовка", земельный участок10,5 сотки

 

 

 

Лофт

Богемный и изысканный. Статусный и минималистичный

 

Замечательная пробка

Пробковые покрытия для стен и пола

 

Лестница как артобъект

Украшение вашего интерьера

 

Старый добрый голландский шкаф

История и современность

 

Выбираем цвет

для интерьера

lki-nn.ru - Ландшафт. Коттедж. Интерьер

Зарегистрировано как электронное СМИ

(свидетельство Эл.№ФС7752736

от 01.02.2013 г.)

Учредитель: ООО "Сардана"

Гл. редактор: Кулинич И.Н.


Тел.: (831) 415-17-60,
8-951-905-14-22
E-mail:
lki-nn@mail.ru

 

+7

 
 
 
 
Яндекс.Метрика